TAEKWON-DO 태권도 КАРЕЛИЯ

Хартия тэквондо (태권도 헌장; 跆拳道 憲章)


Корейское слово 헌장 в переводе на русский язык означает "устав", "хартия". Слово "устав" обычно понятно и означает основополагающий документ. Слово "хартия" обычно менее известно, но оно означает примерно то же: документ важного общественно-политического значения. Таким образом, то, что записано в этом документе является идеологической основой тэквондо.


Чве Хонг Хи писал:

Поскольку тэквондо является искусством самообороны, нацеленным на воспитание высоких моральных качеств, достижение высокого интеллектуального уровня, грациозной техники, несокрушимой силы, прекрасной физической формы, то его можно считать частью повседневной жизни, подобно дыханию и мысли.

Как основатель тэквондо, я хочу дать определение его философии, принципов и целей, чтобы они послужили для процветания высокой морали, красоты и силы в гармонии с бессмертной душой.

ЧАСТЬ 1

Благодаря научному подходу к изучению тэквондо можно значительно улучшить свое здоровье и повысить интеллектуальный уровень, овладеть способностью помочь другим людям, опираясь на справедливость, и, таким образом способствовать повышению уровня этики и морали, созданию более счастливого и мирного общества.

ЧАСТЬ 2

Чтобы постичь гармонию жизни, несмотря на некоторые ее негативные аспекты, и понятие смерти, необходимо продолжать изучение искусства тэквондо, осваивая мощную и грациозную технику, расширяя свою духовную сферу. Сформулированный таким образом мотив для занятий станет бесценным наследием для грядущих поколений.

ЧАСТЬ 3

Люди приходят в жизнь с простыми нуждами и желаниями. Им не следует становиться алчными и скупыми, а следует всегда оставаться скромными и милосердными, быть верными своим принципам, не подчиняться эгоистическим желаниям, чтобы обеспечить свободу и независимость тэквондо, дабы передать его последующим поколениям в чистом виде.

ЧАСТЬ 4

Поскольку все занимающиеся этим искусством подчиняются одинаковым правилам поведения и оцениваются по одинаковым критериям независимо от их положения в обществе, происхождения и своих религиозных убеждений, они демонстрируют миру истинное равенство и братство людей.

ЧАСТЬ 5

Современное общество характеризуется эгоистической заинтересованностью в материальных излишествах и зависимостью от техники сверх необходимой нормы. Дпя нравственного общества характерны самодисциплина, преданность, готовность к самопожертвованию. Посвятивший себя овладению искусством тэквондо способствует движению к нравственному обществу.

ЧАСТЬ 6

Тот, кто посвятил себя служению близким и и живет в соответствии со своей совестью всегда готов помочь младшим, и оказывает уважение учителям и пожилым людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хорошее начало - половина пути. Поэтому изучающий тэквондо должен использовать каждую возможность действовать на благо общества. Действуя таким образом, он во многом действует на благо себе.